Описанная в книге «Оуэн Джонс и Музей Виктории и Альберта: орнамент для новой эпохи» творческая деятельность британского дизайнера Оуэна Джонса, который был также архитектором и интересовался искусством, полиграфией и прикладным дизайном, является хроникой его достижений и неопределенностей в личной жизни. Книга, созданная Оливией Хорсфолл Тёрнер, старшим куратором архитектуры и дизайна V&A, представляет интересное исследование и взгляд на жизнь и работу Оуэна Джонса.
Оуэн Джонс (1809-1874) был известен своей книгой «Грамматика орнамента», опубликованной в 1856 году. Несмотря на успех книги, имя Джонса давно было забыто широкой публикой. В книге Оливии Тёрнер рассматриваются все творческие достижения и влияние Оуэна Джонса через призму Музея Виктории и Альберта. Здесь подчеркивается, что он интересовался искусством, полиграфией и прикладным дизайном, а его работы впоследствии повлияли на теорию визуальной культуры.
Книга не является биографией, и многое о личности Джонса до сих пор остается загадкой. Он был сыном валлийского антиквара и начал свою карьеру архитектора в 16 лет, работая в учениках у Льюиса Вальями. После того, как ему исполнилось 21 год, он отправился в путешествия по Южной Европе, но источники не объясняют, как он мог себе позволить такие дорогостоящие путешествия. Из-за отсутствия достоверной информации о его личной жизни и недостатка документальных свидетельств из его жизни, его биография остается неизвестной. Не имея наследников, которым он мог бы что-то завещать, его жена продала все его вещи и библиотеку после его смерти.
Ольвия Хорсфолл Тёрнер сосредотачивается на работе Джонса и его взглядах. Джонс всегда был заинтересован в инновациях и современности, и его работы всегда были связаны с архитектурой и дизайном, не следующими историческими образцам. Он верил, что дизайнеры должны стремиться идти вперед, развивая принципы, выработанные опытом прежних эпох. Его взгляды на то, что художественное изображение должно отражать природу, но избегать натурализма и иллюзорности, оказали влияние на Уильяма Морриса и движение «Искусство и ремесло», а также на дизайнеров ХХ века.
Книга Оливии Тёрнер также подробно рассматривает цели и успех книги Оуэна Джонса «Грамматика орнамента». Эта книга является сборником мировых стилей, порой сумбурным и красочным. Джонс отмечал, что эта публикация не является систематической и всеохватывающей, но он стремился исследовать взаимосвязи между искусством, обществом, религией и природой. Его работы влияли на Уильяма Морриса и движение «Искусство и ремесло», а затем и на дизайнеров ХХ века.
Таким образом, книга «Оуэн Джонс и Музей Виктории и Альберта: орнамент для новой эпохи» представляет интересное исследование творчества Оуэна Джонса и его влияния на дизайн и архитектуру. Эта книга раскрывает жизнь и работы дизайнера, его стремление к инновациям и современности, а также его значимость для последующих поколений дизайнеров.