Вьетнам готовится представить обновленную пару старинных паровозов 1960-х годов, чтобы поклонники поездов и истории смогли насладиться очарованием прошлого. Эти два локомотива Revolution Express — последние действующие паровозы во Вьетнаме, построенные еще тогда, когда страна была французской колонией.
Оба поезда были восстановлены в последние годы до рабочего состояния с использованием оригинальных деталей и под руководством последних оставшихся инженеров-паровозов Вьетнамской национальной железной дороги. Теперь они почти готовы принимать туристов и посетителей. Первые поездки планируется организовать в конце 2024 или начале 2025 года, сообщает компания Wafaifo Optimisers, которая управляет проектом. Билеты пока не выходили в продажу, но информация о бронировании будет доступна в ближайшие несколько месяцев.
Поезда будут ходить между центральным городом Дананг, известным своими пляжными курортами, и бывшей королевской столицей Хюэ, которая славится своими дворцами и роскошными королевскими гробницами. Вагон-ресторан и багажный вагон будут предлагать пассажирам возможность насладиться роскошным интерьером с элементами ретро-стиля. Мебель внутри вагонов напомнит о колониальном прошлом Вьетнама, с красными деревянными столами и стульями, золотыми акцентами и декоративной плиткой. Большие окна со всех сторон позволят пассажирам насладиться захватывающими видами пейзажа, проезжая мимо знаменитых горных хребтов Хай Ван с зелеными холмами и деревни Ланг Ко с ее рыбацкой общиной и морепродуктами.
Но не только интерьер поездов пропитан атмосферой прошлого. Поезда будут провожать сотрудники, одетые в исторические костюмы, а музыкальный оркестр в армейских регалиях будет встречать гостей на железнодорожных станциях по маршруту.
На каждой станции по маршруту будет также представлен ресторан, оформленный в соответствующей исторической тематике. В Хюэ это будет императорский ресторан, отражающий королевскую историю города, а в Ланг Ко представят ресторан в стиле независимости.
«Мы гордимся тем, что оживляем историю этих старинных струйных лошадей и показываем важные периоды вьетнамской истории, от императорского и колониального правления до борьбы за независимость», — сказал председатель Индокитайской железнодорожной туристической службы Майкл Гебби.