Согласно информации от 2ГИС, число точек продаж освежающих напитков в больших городах России возросло на 12% за год и составило 1,92 тысячи к июню 2024 года.
Самый большой рост был отмечен в Самаре (34,2%) и Ростове-на-Дону (32,3%), сообщает «Коммерсант». В Москве и Санкт-Петербурге прирост составил 9% и 14% соответственно. За первые пять месяцев текущего года аналитики Franshiza.ru зафиксировали увеличение спроса на франшизы бабл-ти и фреш-напитков на 27%, в то время как интерес к точкам с мороженым вырос всего на 2%.
В ходе исследования 2ГИС были рассмотрены точки без посадочных мест, предлагающие освежающие напитки на вынос, включая свежевыжатые соки и коктейли на основе молока и йогурта. Количество запросов в этом сервисе увеличилось в 2,2 раза за год. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская объясняет этот рост популярностью здорового питания, увеличением числа парков и мест для семейного отдыха, а также интересом к новым продуктам. Основатель TopFranchise Виктор Большаков отмечает, что тренд на новые виды соков и бабл-ти пришел из Азии.
Согласно «Чек Индексу», с 1 по 20 июня продажи соков и прохладительных напитков выросли на 11% по сравнению с прошлым годом, а средний чек увеличился на 9%, достигнув 198 рублей. Аналитики связывают рост продаж с увеличением туристических поездок по стране и развитием дистрибуционных каналов, таких как автоматы и автозаправочные станции.
Директор «Аква-Вайт» Алексей Воинов подчеркивает, что открытие фреш-бара является простым бизнесом с низкими затратами на вход. Для открытия одной точки требуются инвестиции от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей, и не требуется специальная квалификация персонала. Генеральный директор DNA Realty Антон Белых добавляет, что фреш-бары занимают небольшие площади (30-50 кв. м) и их популярность растет, как ранее росли продажи кофе на вынос, разливного пива и табачных изделий, где конкуренция уже высока.
Антон Белых утверждает, что открыть даже маленькое кафе стоит 4-5 миллионов рублей, в то время как фреш-бар можно запустить за 1-1,5 миллиона рублей. В конце 2024 года «Вкусвилл» запустил сеть «Фруткорт», специализирующуюся на продаже соков, смузи и фруктов.