Вадим Стрельбицкий, руководитель департамента механического ремонта в «Авилон Kia», рассказал «Российской газете» о приборах в автомобилях, чьи показания могут значительно отличаться от реальных.
Спидометр в автомобиле часто завышает скорость на 5-10%, чтобы водитель непроизвольно не превысил допустимую скорость. Это сделано для повышения безопасности на дорогах.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, напротив, может занижать данные, чтобы не вызывать у водителя лишних переживаний. Например, при исправной системе он может показывать 90 градусов Цельсия, хотя настоящая рабочая температура составляет около 110 градусов. Эти отклонения считаются нормальными.
Если есть сомнения в правильности работы приборов, Стрельбицкий советует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля для уточнения допустимой погрешности. При обнаружении сбоев необходимо провести диагностику для выявления и устранения причин неправильных показаний.
Проблемы с электроникой могут возникать из-за серьезного попадания воды внутрь автомобиля или агрессивного стиля вождения. Электронные компоненты особенно чувствительны к таким воздействиям.