Mercedes-Benz отключил российских дилеров от своих онлайн-систем программного обеспечения. То же самое сделала компания BMW. По информации, поступившей от ассоциации «Российские автомобильные дилеры», подобные проблемы возникают с большинством зарубежных автомобильных марок. Ассоциация заверяет, что в настоящее время проводятся работы по устранению этих неполадок и несмотря на все сложности, отечественные дилеры будут продолжать качественно обслуживать автомобили в России.
Работа с онлайн-системой программного обеспечения была важна для обслуживания и ремонта автомобилей. Теперь придется основываться на «накопленном опыте и знаниях» мастеров автосервиса. В некоторых случаях это может привести к увеличению сроков ремонта.
Российским дилерам придется найти обходные пути. А клиентам придется привыкнуть к новым условиям. Например, дилеры будут подключаться к сервисам через европейские IP-адреса или обращаться в другие компании, так как часто онлайн-сервисы разрабатываются сторонними организациями. Придется изучать и использовать стороннее программное обеспечение. Часть диагностики перейдет в режим офлайн, что может повлечь задержки в обслуживании автомобилей. Также возможны проблемы с сигнализацией и кодированием ключей к автомобилям. В целом, возрастет спрос на старые модели автомобилей, которые не так сложны в обслуживании в современных условиях.