Одна из самых крутых машин всех времен McLaren F1. Какова одна из его самых крутых функций? Центральное место водителя. Пилот сидит посередине, чтобы получить полный обзор дороги, а два пассажира сидят сзади по обеим сторонам. В наши дни F1 будет стоить вам 20 миллионов фунтов стерлингов. Новая машина, которая появится в следующем году, не получит этого. Но благодаря цифровой технологии управления, которая не имеет физической связи с передними колесами, дорожные автомобили Alpine следующего поколения почти наверняка будут такими.
Владелец Alpine, Renault, работает с Qualcomm над разработкой к 2026 году высокопроизводительной «программно-определяемой платформы для транспортных средств», которая позволила бы управлять по проводам и открыла бы возможность центрального места водителя. Начальник инженерного отдела Роберт Бонетто сказал: «Технически это возможно. Это может быть очень уникальным и очень интересным».
Что касается самой машины, A290 — это версия грядущего Renault 5. Она будет переднеприводной, как R5 и использует тот же аккумулятор. Но Alpine посыпает шасси своим особым соусом и увеличит мощность. Бонетто сказал: «Рецепт создания горячего хэтчбека очень хорошо зарекомендовал себя для бензиновых автомобилей, и он точно такой же для электромобилей.
«Увеличить производительность»
«Вы повышаете производительность, улучшаете подвеску, даете ему более широкую колею, большие шины, другую настройку рулевого управления, и мы будем использовать те же тормоза, что и на A110». Я ожидаю два уровня мощности — 170 л. Он будет иметь запас хода более 300 км. Размер и внешний вид этого концептуального автомобиля близки к реальным, хотя и без имен гонщиков Alpine F1 Окона и Гасли. Выглядит круто. Но Х-образные фары останутся. Это часть ДНК Alpine.
То же самое относится и к сплавным дискам с квадратными вырезами в центре. Тоже прикольно. Есть одна штука из салона, которая перенесется на дорожную машину и это кнопка ОВ для обгона на руле. Прямо как болид F1. Дизайнер Энтони Виллан сказал: «Пьер Гасли очень любит эту машину. Я уверен, что он будет первым в очереди, чтобы получить его». Следующий проект Alpine — это спортивный внедорожник с тремя электронными двигателями мощностью около 440 л.с. Затем совместно с Lotus разрабатывается замена A110. Итак, это «три автомобиля мечты» от Alpine в ближайшие три года — и за ними последуют еще три.