Создание новых железных дорог — это дорогостоящий процесс. Даже в идеальных условиях прокладка нового маршрута через пейзаж обходится в миллионы долларов за милю и может занимать десятилетия.
Первая фаза проекта High Speed 2 (HS2) в Великобритании оценивается правительством в сумму от 58,4 до 70 миллиардов долларов, что эквивалентно почти 416 миллионам долларов за милю, что делает его самым дорогим в мире.
Густота населения и рельеф местности существенно влияют на затраты на строительство. Тем не менее, такие страны как Китай и Япония смогли провести новые высокоскоростные железные дороги через свои переполненные мегаполисы за гораздо меньшие деньги.
Недовольство среди сторонников проекта усиливается от того, как его ведут. HS2 рассматривается как дорогостоящий проект, который, вероятно, не принесет многих обещанных социальных и экономических выгод.
Некоторые эксперты указывают на серьезные ошибки, допущенные на начальном этапе, включая слишком высокую скорость, для которой была спроектирована железная дорога и отсутствие обсуждения выбранного маршрута.
Несмотря на все проблемы, проект изначально получал поддержку как способ сбалансировать развитие обделённых городов на севере и в центре страны. Однако HS2, скорее всего, улучшит транспортное обслуживание Лондона, чем поддержит другие регионы.