В каких границах надо помогать детям с домашним заданием

Согласно мнению семейного психолога и сказкотерапевта Дарьи Дугенцовой, участие родителей в выполнении творческих заданий детьми в дошкольном возрасте является важным аспектом, поскольку в этот период малыши часто нуждаются в поддержке. В переходный момент в начальную школу помощь со стороны родителей остается востребованной, хотя и в меньшей мере.

В каких границах надо помогать детям с домашним заданием

Эксперт предлагает родителям оказывать поддержку своим детям с первых по четвертые классы, разбивая процесс выполнения заданий на несколько этапов. Например, ребенок может самостоятельно начать работу, а если возникнут затруднения, обратиться за помощью. По мере взросления необходимо уменьшать свою вовлеченность, предлагая помощь только в тех случаях, когда ребенок что-то не понимает.

Если же он просто ищет внимания, лучше отложить учебу и провести время вместе, занимаясь чем-то другим.

«Когда ребенок завершает четвертый класс и осваивает навыки самостоятельного обучения, наша роль сводится к тому, чтобы просто наслаждаться результатами его работы, без необходимости присутствовать рядом. Основной момент, на который стоит обратить внимание, – это влияние домашних заданий на отношения между детьми и родителями. К сожалению, многие родители слишком сосредоточены на оценках, что негативно сказывается как на детях, так и на будущем взаимодействии с ними», — подчеркнула Дугенцова.

Ранее психолог также делилась, что постоянная усталость и внутреннее ощущение пустоты могут быть следствием давления и стресса.

  • Другие новости