В аэропорту Стамбула стартовал новый этап в управлении воздушным движением с внедрением системы Triple Independent Runway Operations, которая позволяет самолетам одновременно взлетать и приземляться на трех независимых взлетно-посадочных полосах. На минувшей неделе три рейса Turkish Airlines стали первыми, воспользовавшимися этой новацией. В столичном аэропорту имеется в общей сложности пять взлетно-посадочных полос.

Данная техническая инновация увеличит пропускную способность аэропорта на 24% — с 120 до 148 самолетов в час. Это, безусловно, принесет пользу туристам, поскольку обеспечит более высокую пунктуальность выполнения расписания, сократит время ожидания рейсов и снизит вероятность задержек вылетов, особенно при сложных погодных условиях.
Событие было отмечено торжественной церемонией, на которой министр транспорта и инфраструктуры Турции подчеркнул, что это важный шаг к развитию глобального авиационного хаба. В текущем аэропорту Стамбула ставят амбициозную цель — обслуживать до 200 млн пассажиров в год, что вдвое превышает нынешний уровень.
Для россиян Istanbul Airport iGA стал ключевым пересадочным пунктом для полетов в Европу и Латинскую Америку. Turkish Airlines, базирующиеся здесь, предлагает рейсы в десять российских городов, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Самара, Екатеринбург, Казань, Уфа и Новосибирск.
Внедрение Triple Independent Runway Operations в Стамбуле — это первый подобный опыт в Европе. Осенью прошлого года аналогичные операции начали реализовывать в аэропорту Гонконга, а в США такая возможность доступна в Atlanta-Hartsfield. Планы по реализации подобной системы также имеются в лондонском аэропорту Хитроу.
Ранее агентство TourDom.ru сообщало, что реконструкция аэропорта в Анталье значительно увеличила его пропускную способность, удваиваясь до 82 млн пассажиров в год. Российские туристы составляют значительную долю среди иностранных пассажиров этого курортного аэропорта.