Недавние исследования, проведенные Московским городским педагогическим университетом, показали, что у одаренных подростков, проявляющих агрессивное поведение, наблюдаются определенные психологические трудности. В частности, у них наблюдаются низкая самооценка и недостаток эмоционального интеллекта.
Для более глубокого понимания этой проблемы была разработана программа обучения. Результаты эксперимента показали, что развитие навыков, таких как распознавание эмоций, понимание намерений и мотивации как своих, так и других людей, существенно снижает уровень агрессии у талантливых подростков.
Юлия Буянова, одна из авторов исследования, отметила, что улучшение навыков эмоциональной грамотности помогает подросткам более эффективно решать конфликты. Ранее также поднималась тема, что студенты зачастую избегают обращения за психологической поддержкой и предпочитают решать свои проблемы наедине или с помощью друзей. Некоторые из них даже опасаются, что информация о их затруднениях станет известна окружающим.