Министерство транспорта разослало авиаперевозчикам и представителям отрасли информацию о цене отечественных лайнеров с планируемыми поставками в 2026 году. Эти данные отражены в протоколе совещания, в котором приняли участие представители авиакомпаний, Ростеха, Объединенной авиастроительной корпорации и Росавиации, сообщает издание «Известия».

Какова новая стоимость самолета МС-21?
Согласно свежему протоколу, стоимость самолета МС-21 составит 7,6 миллиарда рублей. Для сравнения, летом 2023 года его цена варьировалась от 4,3 до 4,6 миллиарда рублей, без учета субсидий Фонда национального благосостояния (ФНБ). В то же время, цена самолета Ил-114-300 возросла до 2,6 миллиарда рублей, что значительно выше его средней стоимости в 1,44 миллиарда рублей в прошлом году. Также цена легкомоторного самолета ЛМС-901 «Байкал» увеличилась до 320 миллионов рублей по сравнению с 178 миллионами рублей в 2023 году.
На что обращает внимание Ростех?
В Ростехе объяснили, что первоначально прогнозные цены на самолеты были рассчитаны без учета текущей экономической ситуации, изменений в ставках Центробанка и расходов на импортозамещение. Стоимость материалов, компонентов и электроники продолжает расти. Кроме того, отметили в корпорации, первые экземпляры всегда дороже серийных. Однако с увеличением объемов производства ожидается снижение цен, а программа по оптимизации затрат принесет результаты к 2030 году.
Как высокая стоимость влияет на авиакомпании?
Эксперты предупреждают, что высокая стоимость владения воздушными судами негативно сказывается на экономике авиакомпаний. Вместе с тем, выгодные условия лизинга могут сделать эксплуатацию самолетов более привлекательной. Чтобы поддержать отрасль, может потребоваться выделение субсидий, компенсация процентных ставок или прямое финансирование из государственного бюджета.
Как обстоят дела с лизингом?
В настоящее время Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) совместно с авиаперевозчиками изучает различные варианты лизинга. В протоколе упоминается, что арендные ставки могут оказаться выгодными лишь при полном финансировании за счет ФНБ. Рассматриваются модели на 10 и 7 лет с дополнительным годом на ремаркетинг. При этом отечественные самолеты не должны стоить перевозчикам больше, чем иностранные аналогичные модели.