Европейский союз решил внести авиакомпанию Utair в новый пакет санкций, обнародованный 15-м числом. Основной аргумент заключается в том, что авиаперевозчик якобы получает значительную поддержку от российских властей и предоставляет логистические услуги Минобороны.
Эксперты в области авиации склонны считать, что за этими действиями стоит экономический интерес. Utair активно работает не только на внутрироссийских маршрутах, но и за рубежом, осуществляя транспортные вертолетные перевозки – это важная часть их бизнеса, в парке более 300 вертолетов разных моделей. На санкционное решение ЕС могло повлиять недавнее обсуждение в рамках ООН о расширении гуманитарного сотрудничества с Россией. Один из экспертов отметил: «Санкции могут служить средством недобросовестной конкуренции, чтобы дать преимущество европейским авиакомпаниям».
В то время как пассажирские перевозки Utair как внутри страны, так и за границей вряд ли претерпят значительные изменения, так как подобные ограничения не мешают другим российским авиаперевозчикам, таким как «Аэрофлот» или лоукостер «Победа». Они продолжают активно выполнять рейсы в страны, которые открыты для российских авиакомпаний, несмотря на наложенные санкции.
Тем не менее, возможна потеря части доходов на рынках стран Африки, которые сильно зависят от экономических отношений с Европой. Эти государства могут отказаться от контрактов с Utair из-за угрозы вторичных санкций. Важно отметить, что множество российских компаний уже нашли способ адаптироваться к новым условиям и эффективно обходят ограничения.
Учитывая значимость Utair в сфере авиаперевозок для предприятий топливно-энергетического комплекса, возможно, в случае экономических трудностей стоит надеяться на поддержку со стороны государства.
На туристическом рынке Utair продолжает обеспечивать авиаперевозки, соединяя Москву и ряд других городов с Турцией и ОАЭ, предоставляя комфортные условия как для российских, так и для международных пассажиров.