Развенчаны три главные мифа о бензине

Многие автомобилисты в России до сих пор придерживаются устаревших представлений о топливе, которые сформировались в советское время. Некоторые предпочитают получать информацию на интернет-форумах, а другие прислушиваются к мнению так называемых «экспертов».

Развенчаны три главные мифа о бензине

Наталия Селиверстова / РИА Новости

«Российская газета» развенчала три популярных мифа о бензине.

  1. Влияет ли октановое число на качество топлива? Октановое число это лишь один из показателей, характеризующих бензин, который указывает на его способность противостоять детонации. Чем выше этот показатель, тем меньшая вероятность возникновения детонации, но это далеко не единственный критерий качества. Важно учитывать состав топлива, его чистоту (отсутствие примесей, которые могут отрицательно сказаться на работе двигателя) и температуру кипения, поскольку правильная температура способствует лучшему испарению и сгоранию топлива.
  2. Можно ли судить о качестве бензина по его цвету? Цвет бензина не является надежным показателем его качества, поскольку он может варьироваться в зависимости от условий производства и хранения. Длительное хранение также способно изменить цвет топлива. Например, бензин может выглядеть ярко, но при этом содержать вредные примеси или некачественные добавки. Если бензин мутный или темный, это может свидетельствовать о загрязнении или наличии воды. Для оценки качества топлива лучше полагаться на документы, подтверждающие его соответствие стандартам, и заправляться на проверенных автозаправках.
  3. Может ли смешивание бензинов вызвать расслоение? Хотя смешивание бензина с разным октановым числом теоретически может привести к расслоению, это не является частым явлением, особенно если разница в октановых числах невелика. Тем не менее, эксперты не рекомендуют смешивать разные виды бензина, так как это может привести к проблемам в работе двигателя, повышению износа и увеличению расхода топлива. Чтобы избежать этих рисков, лучше всегда следовать рекомендациям автопроизводителя при выборе топлива.
  • Другие новости