Социолог Якубович отмечает, что онлайн-шопинг становится особенно привлекательным для людей с низкой самооценкой. Он пояснил, что в отличие от традиционного шопинга, который требует определённых усилий, покупки в интернете не создают дополнительных трудностей. Тем не менее, как и в случае с любыми зависимостями, к интернет-шопоголизму чаще всего склоняются те, кто старается заполнить эмоциональные пустоты или улучшить своё настроение.

Якубович указал на основные признаки зависимости: это постоянная реакция на уведомления из приложений, ненужное накопление товаров, значительно возросшие траты, а также ухудшение качества работы и личных отношений. Также на днях стало известно о предложении Совета Федерации рассмотреть возможность введения так называемого самозапрета на покупки для людей, страдающих от этой зависимости.