«Российская газета» опубликовала список кроссоверов, от покупки которых на вторичном рынке, по мнению экспертов, стоит воздержаться.
На пятом месте оказались BMW X1 (2011-2015 гг.) и X3 (до 2017 г.), оснащенные двигателями серии N20. Эти моторы часто выходят из строя, а их ремонт обходится очень дорого, что приводит к большим затратам на содержание и делает владение автомобилем экономически невыгодным, несмотря на премиальный статус бренда.
Четвертую строчку заняли Chery Tiggo T11 (2005-2013 гг.) и Geely Emgrand X7 I (2011-2016 гг.), созданные на платформе Toyota RAV4. Основная проблема этих машин быстрая коррозия кузова, что характерно для многих китайских автомобилей, произведенных в 2000-х и начале 2010-х годов.
На третьем месте находится Volkswagen Tiguan первого поколения. Моторы этих автомобилей чувствительны к качеству топлива и требуют частого технического обслуживания. Даже несмотря на высокую цену для своего возраста, найти экземпляр в хорошем состоянии крайне сложно.
Вторую позицию занимает Brilliance V3, который известен множеством недостатков, включая низкое качество сборки и дефицит запчастей после ухода марки с российского рынка. Единственным преимуществом можно назвать наличие механической коробки передач.
Лидерами списка стали китайские кроссоверы Lifan X50, Lifan X60 и Zotye T600, покинувшие российский рынок после банкротства производителей. Эти модели имеют низкое качество комплектующих и проблемы с обслуживанием, а доступность запчастей становится все меньше, что делает их покупку крайне рискованной, подчеркивают эксперты.