Как новая: как эффективно удалить ржавчину с кузова автомобиля

Со временем любой автомобиль подвергается воздействию коррозии — на его поверхности появляются ржавые пятна, которые постепенно увеличиваются в размерах и разрушают кузов. Лакокрасочное покрытие защищает машину от агрессивных факторов внешней среды, но сохранить его в идеальном состоянии при регулярной эксплуатации практически невозможно — неизбежно возникновение сколов, трещин и царапин, способствующих развитию ржавчины. Поэтому с данной проблемой рано или поздно сталкивается практически каждый автовладелец.

Как новая: как эффективно удалить ржавчину с кузова автомобиля

Freepic

Ржавчина представляет собой результат окисления металла, из которого изготовлен кузов автомобиля. Реакция возникает при контакте участка железа с воздухом, влагой или загрязнениями. Образующийся оксид железа имеет характерный рыжевато-коричневый или красноватый оттенок и со временем может распространяться по всей поверхности кузова.

Основные причины возникновения ржавчины:

  • Внешние факторы: влага, грязь, соль и реагенты
  • Дефекты ЛКП: сколы, трещины, царапины и т.п.
  • Сварочные работы, ослабляющие металл и делающие его более подверженным коррозии
  • Некачественный ремонт кузова без специальной обработки

Наибольшей подверженностью ржавчине отличаются старые автомобили из-за возрастных особенностей и длительного износа металла кузова. Однако коррозия нередко встречается и у относительно новых машин. Как правило, ржавчина поражает те части автомобиля, которые максимально приближены к агрессивной среде: пороги, днище, арочные элементы, капот.

Избавиться от ржавчины можно двумя способами:

  1. Химическое удаление с помощью специальных составов, содержащих активные вещества, разрушающие оксид железа или превращающие его в другие соединения. Эффективно при небольших очагах коррозии.
  2. Механическое удаление путем «выпиливания» ржавого участка с последующей обработкой кислотной грунтовкой, фосфатирующим модификатором, нанесением шпаклевки и ЛКП. Применяется при обширной коррозии, например, на порогах.

Важно помнить, что при механической обработке металлическая пыль может повредить целое ЛКП, поэтому другие части кузова следует защитить пленкой. Также необходимо избегать попадания кислорода и влаги на обработанный участок. При отсутствии опыта лучше обратиться к специалистам, так как неправильно проведенная обработка может усугубить проблему.

  • Другие новости