Эпатаж и протесты: как Канны усиливают безопасность после скандалов

Каннский кинофестиваль, который проходит с 13 по 24 мая, ознаменуется не только громкими премьерами, но и тенью прошлых скандалов, заметно повлиявших на его имидж. С каждым годом организаторы усиливают меры безопасности и ужесточают регламенты, стремясь избежать инцидентов и сохранить статус самого престижного киносмотра на Лазурном берегу.

Эпатаж и протесты: как Канны усиливают безопасность после скандалов

Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости

От каблуков до тигров: скандалы на Круазетт

За 77-летнюю историю Канн успел не раз оказаться в центре громких ситуаций — как курьёзных, так и откровенно тревожных.

Так, в 2015 году фестиваль оказался в эпицентре дресс-код-скандала: актрису Эмили Блант не пустили на премьеру фильма «Кэрол» из-за того, что она была в сандалиях. Охрана сочла обувь недостаточно торжественной. Блант выразила возмущение, и хотя организаторы объяснили, что формально в правилах оговариваются только смокинги для мужчин и вечерние платья для женщин, этот инцидент вызвал волну критики и споры о допустимых стандартах внешнего вида.

Одним из самых спорных случаев стал показ фильма «Необратимость» Гаспара Ноэ в 2002 году: зрители массово покидали зал, а некоторые обратились за медицинской помощью. А в 2009 году на показе «Антихриста» Ларса фон Триера реакция была схожей — часть критиков назвала картину «психологически травмирующей».

Некоторые инциденты были не менее эпатажными. В 1954 году актриса Симона Силва, удостоенная звания «Мисс фестиваля», устроила фотосессию топлес, что вызвало бурю обсуждений. А в 1957 году на одной из вечеринок появились живые тигры — это едва не обернулось катастрофой: гости в панике покидали зал. А в 1968 году, Канны были досрочно закрыты из-за политических протестов во Франции — это стало актом солидарности с демонстрантами.

Новые Канны: осторожнее, строже, безопаснее

Накопленный опыт вынудил организаторов усилить меры контроля. Сегодня фестиваль значительно строже регулирует аккредитации, усиливает охрану показов и повышает требования к поведению участников. Это касается как гостей, так и пресс-конференций, а также формата и этики публичных высказываний.

Каннский фестиваль по-прежнему остаётся магнитом для звёзд, режиссёров и журналистов со всего мира. Но с каждым новым сезоном он всё внимательнее относится к тому, что происходит не только на экране, но и за его пределами.

  • Другие новости