Недавний законопроект, который уже получил одобрение рабочей группы в правительстве, нацелен на защиту прав потребителей и отмену практики, когда пассажиров заставляют соглашаться на дополнительные услуги, такие как страховка, без их активного согласия. Авиаперевозчики не смогут добавить в билеты «галочки» согласия на дополнительные услуги или разрабатывать контракты, предполагающие автоматическое согласие клиентов.
Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что данный документ имеет значительное социальное значение. На сегодняшний день в индустрии перевозок существует практика, когда компании манипулируют своими клиентами с целью увеличения прибыли, предлагая им заключение договоров на невыгодных условиях. Новый закон, по прогнозам, вступит в силу с 1 сентября следующего года, если не будут внесены серьезные изменения.
Примечательно, что всего два месяца назад Роспотребнадзор через суд решил, что авиакомпания «Победа» должна прекратить навязывать туристам страховку. Хотя компания не сразу исполнила это требование, она все же сделала шаги к его выполнению. Аналогичные претензии имеются и к другим авиаперевозчикам, таким как «ИрАэро», «Уральские авиалинии», NordStar и «КрасАвиа».
Тем не менее, по информации из телеграм-канала «Крыша ТурДома», многие авиакомпании продолжают действовать привычным образом, несмотря на критику со стороны Роспотребнадзора. Например, «Уральские авиалинии» автоматически добавляют к билетам страховку и питание, увеличивая итоговую стоимость на 900 рублей. В «ИрАэро» только страховка стоит 300 рублей.
У Interestingly, NordStar не добавляет услуги по умолчанию, предлагая возможность «перелета без страховки», как и «КрасАвиа». Более того, такие компании, как «Аэрофлот» и S7, полностью отказались от практики автоматического соглашения на дополнительные услуги.