Водителям было сделано срочное предупреждение о серьезных проблемах с электромобилями, несмотря на их растущую популярность.
Технологии электромобилей совершенствуются быстрыми темпами, с более широким выбором автомобилей и достижениями в области общего запаса хода, эффективности аккумуляторов и доступности зарядных станций в общественных местах.
Последние данные, опубликованные Международным энергетическим агентством (МЭА), показывают, что почти каждый пятый новый автомобиль, проданный во всем мире в этом году, будет либо полностью электрическим, либо гибридным.
В общей сложности ожидается, что в этом году будет продано 14 миллионов электромобилей по сравнению с примерно миллионом в 2017 году.
Но хотя электрификация мирового автопарка приносит меньше загрязнения, есть и повод для беспокойства.
Электромобили ни в коем случае не идеальны, и есть некоторые проблемы, которые, по-видимому, серьезно мешают росту продаж.
Популярность внедорожников в последние годы росла, и в 2020 году на их долю пришлось 42% всех продаж автомобилей.
Электрические внедорожники также завоевали популярность, на их долю в 2022 году приходится примерно 35% продаж электрических легковых автомобилей.
Кристиан Брэнд из Оксфордского университета назвал тенденцию к увеличению автомобилей эпидемией «мобильности».
Эксперт по двигателям говорит, что их размер и вес могут снизить эффективность.
А для их более крупных батарей также требуется больше сырьевых минералов, таких как кобальт и литий, что оказывает дополнительное давление на и без того перегруженные мировые поставки.
«Тенденция к более крупным автомобилям определенно нежелательна», — говорит Бранд.
Он предполагает, что может потребоваться новая политика, побуждающая людей выбирать электромобили меньшего размера, например, повышение налогов на электрические внедорожники.