В России приостановили эксплуатацию 34 авиалайнеров Airbus A320/A321neo

Авиакомпании России временно приостановили использование 34 самолетов семейства Airbus A320/A321neo. Согласно данным реестра, у российских перевозчиков в наличии 92 таких воздушных судна, что означает, что почти половина из них не находится в эксплуатации.

В России приостановили эксплуатацию 34 авиалайнеров Airbus A320/A321neo

Наиболее серьезные трудности испытывает авиакомпания S7. Она полностью прекратила операции с восемью A321neo и пятью A320neo, которые не используются с начала 2023 года. Остальные 18 A320neo периодически вылетают на маршруты, но, по всей видимости, это не осуществляется на постоянной основе.

Все самолеты S7 используют американские двигатели Pratt & Whitney, которые известны своими техническими сложностями. В условиях санкций, наложенных на Россию, запчасти к ним стали дефицитом. Поэтому компания принимает меры для бережливого использования этих двигателей. Есть надежда, что самолеты вернутся в ротацию ближе к летнему сезону 2025 года.

Помимо флота S7, в России имеется еще 27 A320/A321neo, среди которых самолеты Аэрофлота, Уральских авиалиний, Nordwind и Smartavia. Большинство из них продолжают выполнять рейсы, однако некоторые находятся на хранении.

У остальных крупных авиаперевозчиков, кроме S7, используются French Leap engines, ситуация с ремонтом которых более оптимистичная по сравнению с Pratt & Whitney.

По оценкам экспертов, если авиакомпании не найдут решение существующих трудностей, то к 2026 году почти все A320/A321neo могут приостановить свое использование. Это будет означать потерю около 10% от всего парка иностранных самолетов российских авиакомпаний, что, в свою очередь, скажется на сокращении маршрутов и частоты рейсов, а также приведет к снижению пассажиропотока.

  • Другие новости