В Италии разобрались с тем, кто свой, а кто чужой

Недавняя перестановка в Министерстве культуры Италии вызвала значительное волнение в стране. Было назначено десять новых директоров ведущих музеев по всей стране, и предпочтение было отдано итальянским кандидатам, а не иностранцам. Примечательно, что премьер-министр Джорджи Мелони заявил, что новые руководители «оживят музеи». Однако критики утверждают, что процесс назначения директоров был в большей степени распределением государственных должностей среди сторонников победившей партии, а не поиском самых квалифицированных кандидатов.

В Италии разобрались с тем, кто свой, а кто чужой

Похоже, что министр культуры Дженнаро Санджулиано решил изменить предшественника и отказаться от реформы, которую начал его предшественник, и которая была направлена на «привлечение международных талантов в итальянский музейный сектор, находящийся в кризисе». В 2014 году тогдашний министр культуры, представитель левоцентристской Демократической партии Дарио Франческини, пропагандировал новый закон, который предоставлял ведущим государственным музеям и археологическим объектам Италии больше свободы в принятии решений, не зависящих от правительства. В частности, закон предусматривал активное привлечение «супердиректоров»-иностранцев, что было новым явлением для страны.

«Мы с Франческини выступали за повышение качества музеев и открытость для иностранцев», — говорит Джулиано Вольпе, бывший советник Министерства культуры. — «Ситуация при министре Санджулиано совершенно иная, так как Италия теперь замыкается внутри себя, становясь националистической страной».

  • Другие новости