Книга, написанная талантливым художником, реставратором и коллекционером старинных игрушек Еленой Кармацкой, содержит столько любви, что занимает первое место среди всех книг. Елена начала собирать лошадок в 2008 году, и с того времени она собрала огромное количество информации о разных лошадках-качалках и каталках.
Британские лошадки являются самыми реалистичными и детализированными, что объясняется любовью англичан к верховой езде. Британские игрушки были изготовлены из дерева и папье-маше, а их грива и хвост были сделаны из натуральных волос. Они изображались в полете, на изящно изогнутых полозьях, и их упряжь была максимально реалистичной. В этой категории был разработан и «конь-педаль», который, хоть и был немного громоздким, но очень популярным среди детей.
Американские игрушки были оснащены безопасной основой, чтобы предотвратить возможные травмы детей. Французские игрушки были роскошными и предназначались для состоятельной публики. Они имели ручные «педали» и деревянное тело, а металлическая голова была украшена элегантными колесами. Немецкие лошадки и другие игрушки были очень доступными, но не менее привлекательными. Шведская история лошадок включала в себя народных даларнских лошадок, которые были маленькими и ярко-красными, а также роскошные лошадки в барочном стиле, созданные для шведских королей XVIII века.
Русская история лошадок имела свои особенности. До революции они отражали местные промыслы, а в период СССР были созданы под руководством дизайнеров и педагогов. В селе Клементьево, которое позднее стало частью Сергиева Посада, уже в XVI веке начали делать и продавать «возки с коньми». В дальнейшем технология папье-маше и различные методы отделки, от дешевой раскраски до натуральной шкуры, стала популярной. Книга также посвящена мастерам-игрушечникам и музеям игрушки, таким как первый музей игрушки, открытый в Сергиевом Посаде в 1918 году.
На производство игрушек влияние оказала работа специалистов Научно-экспериментального института игрушки, основанного в 1932 году. В этом институте работали талантливые художники-анималисты, такие как Алексей Петров, Мария Ломакина, Николай Лавров и Елизавета Лаврова. Они использовали особенности разных региональных стилей резьбы, таких как богородская, городецкая и дымковская роспись. Они создавали лаконичные и выразительные игрушки, которые развивали детское воображение. В 1970-х годах полиэтиленовые лошадки стали популярными, заменив игрушки из опилок.
Книга не только содержит увлекательную информацию, но и оформлена в прекрасном дизайне. Она украшена репродукциями живописи, портретами лошадок-качалок, страницами торговых каталогов и фотографиями реальных игрушек из коллекции коллекционера. Некоторые из лошадок, которые особенно любимы Еленой Кармацкой, даже получили имена.