Россиянам рассказали об изменении правил возврата товаров на маркетплейсах

С 15 октября продавцы, реализующие товары через площадку Ozon по модели FBO (хранение на складах Ozon), получили право самостоятельно обрабатывать запросы на возврат продукции в течение суток.

Россиянам рассказали об изменении правил возврата товаров на маркетплейсах

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Об этом сообщил Евгений Машаров, член комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов, в беседе с РИА Новости.

В своем комментарии для РИА Новости, Машаров напомнил о предложении Максима Решетникова, министра экономического развития РФ, касательно введения невозвратных тарифов для определенных категорий товаров, реализуемых через онлайн-платформы.

Машаров пояснил, что теперь, продавцы, работающие по схеме FBO, смогут в течение 24 часов самостоятельно рассматривать запросы на возврат товаров. Они наделены правом одобрить возврат, отклонить запрос, объяснив причину, или же оставить товар у покупателя, компенсировав полную или частичную стоимость.

Он добавил, что если продавец не обработает запрос покупателя в установленный срок, система автоматически одобрит возврат. При отклонении же запроса продавцом, покупатель имеет возможность открыть спор, в котором окончательное решение будет принимать сам маркетплейс.

Нововведение не затрагивает и не изменяет положения Закона «О защите прав потребителей», а лишь вносит коррективы во внутренние механизмы маркетплейса. Покупатель по-прежнему вправе вернуть товар плохого качества или не соответствующий заявленным характеристикам. Любой отказ продавца в таком случае будет расцениваться как незаконный и может повлечь за собой юридическую ответственность, подчеркнул Машаров.

Машаров также призвал не спешить с выводами о возможных рисках для потребителей. По его мнению, оценку новых правил возврата следует проводить после внедрения аналогичных механизмов и на других маркетплейсах, а также после публикации официальной позиции Роспотребнадзора. Только после этого, по его словам, можно будет детально обсуждать возможные правовые последствия и соблюдение баланса интересов продавцов и потребителей.

  • Другие новости