Подбор запасных частей для китайских автомобилей, которые редко встречаются на рынке, является сложной задачей. Об этом сообщил Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов Fit Service, в интервью «Газете.Ru». К таким автомобилям относятся, например, модели Avatr и Zeekr.
Родионов подчеркнул, что чем реже марка и модель, тем сложнее найти нужные детали. Автомобили, такие как Avatr, Li, Zeekr и BYD, часто покупаются через параллельный импорт. Хотя цена может быть привлекательной, владельцы не всегда учитывают трудности с обслуживанием и ремонтом таких машин.
По словам эксперта, владельцы редких автомобилей часто вынуждены искать запчасти на специализированных форумах. Большое количество посредников увеличивает время ожидания.
Хотя некоторые расходные материалы и стандартные детали могут быть найдены, более сложные запчасти часто становятся проблемой. Родионов также упомянул, что отсутствие каталогов и руководств для автомобилей усложняет ситуацию. Кроме того, китайские автопроизводители быстро выпускают новые модели и модификации, что делает поиск запчастей для устаревших автомобилей еще более сложным.
В качестве примера, он рассказал о случае, когда в сервисный центр поступил автомобиль Zeeker. Чтобы найти подходящие детали, пришлось отправить образцы из России в Китай, где местные посредники смогли подобрать необходимые запчасти по образцу.