Робота научили играть в пинг-понг на уровне спортсмена-любителя

Компания DeepMind, подразделение Google, опубликовала на Arxiv результаты своего исследования, в котором подробно описывается работа их робота, а также показаны кадры соревнований между роботом и людьми.

Робота научили играть в пинг-понг на уровне спортсмена-любителя

Согласно данным исследования, робот DeepMind должен был освоить базовые навыки, такие как подача мяча, и успешно справляться с более сложными задачами, например, долгосрочным планированием и разработкой стратегий. Он также изменял свой стиль игры в зависимости от поведения противников, используя при этом большие объемы данных.

Робот, управляемый рукой с 3D-печатной ракеткой, выиграл 13 из 29 матчей против игроков разного уровня. Он одержал победу во всех играх против новичков и выиграл 55% матчей против игроков среднего уровня, но проиграл все встречи с более опытными соперниками.

DeepMind утверждает, что результаты этого проекта являются важным шагом к достижению роботами уровня производительности и скорости, сравнимых с человеческими, что является ключевой целью в области робототехники.

Исследователи использовали четыре основных подхода, которые могут найти применение и в других областях:

  • Иерархическая и модульная архитектура управления.
  • Методы переноса модели из симуляции в реальный мир без дополнительной настройки, включая итеративное определение распределения задач, связанных с реальными условиями.
  • Адаптация к неизвестным соперникам в режиме реального времени.
  • Испытания с участием людей, в ходе которых модель проверялась в реальных матчах против незнакомых соперников.

Компания отметила, что такой подход позволил проводить соревнования на уровне, сравнимом с человеческим, и сделал игры с роботом интересными для людей.

Настольный теннис используется не только DeepMind для тренировки ИИ-систем. Этот спорт, требующий высокой координации, стратегического мышления и быстрой реакции, отлично подходит для проверки и развития навыков роботов с искусственным интеллектом.

Еще в 2017 году японская компания OMRON представила первого в мире «робота-тренера по настольному теннису», который был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса». По утверждению компании, этот робот демонстрирует будущее взаимодействия между людьми и технологиями.

  • Другие новости