С каждым годом на российском рынке речных круизов наблюдается все больший интерес к раннему бронированию, особенно на 2025 год. По информации, поступившей от компании «Круиз онлайн» в Самаре, в настоящее время ведутся продажи на старт навигации, где 33% всех бронирований уже оформлены на май, 25% – на июнь, и 20% – на июль.
Популярные маршруты и цены
Наиболее популярными стали традиционные маршруты по Золотому кольцу, круизы в Карелию, а также рейсы между двумя известными столицами страны. Интересно, что туристы, забронировавшие поездки заранее, выбирают более длительные и дорогие маршруты. Средняя цена на круиз из Москвы составляет 180 тысяч рублей на двоих за 7 дней, из Санкт-Петербурга – 156 тысяч за 6 дней, а из Нижнего Новгорода – 130 тысяч за 5 дней. Совсем не забыты и доступные предложения, которые стартуют от 99 тысяч рублей на двоих.
Спрос на круизы и рекомендации
Директор компании «Инфофлот» Андрей Михайловский отметил, что по сравнению с прошлым годом число забронированных круизов увеличилось на 27%. Многое зависит от наличия постоянных клиентов. Даже если такого контингента нет, стоит инвестировать в раннее бронирование: лица, которые уже имели опыт речных круизов или слышали положительные отзывы от друзей, становятся готовыми повторить данный опыт.
В компании «Мостурфлот» также отмечают рост спроса в 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Путешественники выбирают теплоходы «Княжна Анастасия», «Княжна Виктория», «Михаил Булгаков» и другие.
Цены на круизы и рекомендации по бронированию
Заместитель генерального директора «Мостурфлота» по туризму Светлана Гончарова сообщила, что в навигацию 2024 года цены на топливо остались стабильными. Однако относительно будущего в 2025 году остаётся много неопределенности. Тем не менее, для тех, кто уже забронировал круизы по акциям раннего бронирования, можно утешительно сказать, что дополнительных плат не будет.
Для желающих сэкономить на речных путешествиях Светлана рекомендовала не откладывать бронирование, так как самые большие скидки в 20% могут уже не действовать на все даты и теплоходы, а в некоторых случаях выгода может быть минимальной.
Недавно также обсуждался случай, когда речной круиз в Санкт-Петербург закончился неожиданно на такси из-за того, что теплоход сел на мель.