«Порнография боли»: что привело в шок посетителей выставки Джентилески

Выставка, посвященная жизни и творчеству Артемизии Джентилески, стала объектом ожесточенных споров и критики в Италии. Организаторы столкнулись с негодованием и возмущением посетителей из-за неоднозначной инсталляции, которая изображает изнасилование художницы. В то время как кураторы утверждают, что их целью было осудить насилие, они признали, что музеям необходимо больше учитывать ожидания своей аудитории.

«Порнография боли»: что привело в шок посетителей выставки Джентилески

Выставка «Джентилески. Отвага и страсть» была открыта в Дворце дожей в Генуе 16 ноября и продлится до 1 апреля. Экспозиция включает около 50 произведений искусства, включая картины Артемизии Джентилески, которые были предоставлены из различных музеев Европы. Официальный сайт выставки заявляет, что ее целью является создание «правдивого портрета» художницы, а часть выручки от продажи билетов будет направлена на проекты, связанные со здоровьем женщин.

Однако, причиной возникновения дискуссии стала мультимедийная инсталляция, которая расположена в затемненной комнате и рассказывает историю изнасилования Артемизии Джентилески художником Агостино Тассо в 1611 году. Инсталляция состоит из видеоряда, на котором показаны картины Джентилески, сопровождающиеся комментариями, пошагово описывающими процесс изнасилования, и завершается проекцией брызг крови на кровать, расположенную посреди комнаты.

Студентки из Университета Генуи, Валентина Червелла и Каролина дос Сантос, выразили свое возмущение посещением этой инсталляции в социальных сетях. В интервью газете La Repubblica Червелла назвала проект «убийственно патриархальным» и описала его как «вуайеризм, детальное изображение изнасилования». Она также задала вопрос, какое отношение это имеет к пониманию и ценности художницы.

Молодая итальянская звезда социальных сетей, Ноэми Тарантини, известная своими обзорами и рецензиями на искусство, описала выставку как «порнографию боли» и считает, что она превращает изнасилование в зрелище.

После появления критики, дирекция Дворца дожей, под чьим контролем находится музей, опубликовала пресс-релиз, в котором заявила о своей «приверженности правам и борьбе против насилия над женщинами» и выразила готовность к «конструктивному диалогу». Председатель и исполнительный директор Arthemisia Group, Иоле Сиена, которая принимала участие в организации и продвижении выставки, отметила, что желание инсталляции заключается в том, чтобы «недвусмысленно осудить насилие над женщинами» и отдать должное Артемизии Джентилески, которая смело выступила против общества, рассказав о своем насилии.

  • Другие новости