Почему россияне не говорят на английском после 10 лет его изучения в школе

Статистика гласит, что лишь 1% учащихся в российских школах владеют английским языком на высоком уровне, 12% имеют базовые знания, а 34% могут понимать или писать краткие тексты на английском, но испытывают трудности с разговорной практикой. Согласно исследованию НИУ ВШЭ, почти половина (49%) отличников школ обладает начальными языковыми навыками.

Почему россияне не говорят на английском после 10 лет его изучения в школе

соцсети

Согласно образовательной программе ФГОС, ученикам 5-9 классов выделяется 525 академических часов ежегодно на изучение английского языка, что составляет три урока в неделю. Пересчитав это в человеческие часы, получаем 367 часов ежегодно и 1835 часов за весь период обучения в школе. Согласно данным от Cambridge University Press, чтобы достичь уровня А2 для повседневного общения, учащимся в возрасте от 10 до 15 лет может потребоваться до 450 часов, а для достижения уровня B2 с беглой речью — до 950 часов. Поэтому, кажется, что отведенного времени для освоения программы достаточно.

Каковы причины низкого уровня языковой подготовки у наших школьников? Одной из основных причин низкого уровня владения английским в российских школах может быть неэффективность образовательной системы. Возможно, нет универсального способа эффективного обучения языку, но слишком формализованный подход в учебных заведениях приводит к тому, что большинство учащихся испытывают затруднения с разговорной практикой.

Правила общения родителей и учителей, чтобы не бесить друг друга

Freepik

Это может быть обусловлено несколькими причинами:

Недостаточная разговорная практика

Ученики часто фокусируются на грамматике и письме, но не получают достаточно возможностей для устного общения. Они могут знать языковые правила, но испытывают трудности с их применением на практике.

Устаревшие методы обучения

Многие школы до сих пор придерживаются старых методов обучения, которые не способствуют развитию устной речи у студентов.

Большие классы

В большинстве российских школ проводят занятия по английскому в больших группах. Для такого количества учащихся краткое занятие в 45 минут может быть недостаточным для эффективного обучения.

Недостаток мотивации

Школьники часто не видят смысла в изучении английского языка и не имеют достаточного стимула для его изучения.

Очевидно, что уровень владения английским языком у российских школьников требует серьезных изменений в образовательной системе. Применение коммуникативных методик в преподавании и акцент на практическую тренировку помогут учащимся развить необходимые языковые навыки: устную речь, письмо и чтение. Приобретение грамматических знаний должно служить средством к красивому и свободному общению, а не быть главной целью учебного процесса.

Ранее мы рассказывали, как поддержать организм в последний зимний месяц. Перед тем как приступить к приему витаминных комплексов «просто так», стоит сделать анализы, чтобы определить недостаток или избыток каких-либо витаминов. Подробнее – в нашем материале.

  • Другие новости