«Игрушка» — это французская кинокомедия 1976 года, которая не снискала популярности у себя на родине, но зато в США и СССР имела оглушительный успех и стала культовой.
Идея фильма появилась ещё в середине 60-х годов, когда сценарист Франсис Вебер наблюдал сцену в магазине и вдохновился ей настолько, что решил написать небольшой рассказ. В магазине он увидел избалованного мальчишку, которого окружали няньки и охранники. Рядом с ним стояли пакеты, наполненные игрушками, но тот всё равно был чем-то недоволен и обещал всех уволить.
Однажды Вебер показал свой рассказ своему старому другу Пьеру Ришару, которому он так понравился, что он настоял на том, чтобы снять по нему фильм. Так они и сделали: друзья решили снять этот фильм, где Пьер выступил не только актёром, но и продюсером. Он отлично сыграл журналиста, которого купил сын богача в магазине игрушек. Однако во время съёмок Пьер доставлял немало хлопот своему другу и режиссёру «Игрушек». Из-за того, что Пьер был ещё и продюсером фильма, он часто вмешивался в процесс съёмок и хотел, чтобы всё происходило так, как видит он. Это приводило к конфликтам между друзьями из-за несовпадения их мнений. Кроме того, Пьер был настолько уверен в своей игре, что считал первые дубли самыми удачными и не хотел переснимать эпизоды по несколько раз. Режиссёру приходилось его уговаривать.
Постановщик был озадачен ещё на этапе подбора актёров, так как не мог найти исполнителя на роль капризного и избалованного мальчика, который всеми повелевал. Однако решение оказалось совсем близко: маленький актёр, которого Вебер посчитал идеальной кандидатурой, оказался сыном одного из членов съёмочной группы.
Режиссёр просто вышел с ним на улицу поговорить и обнаружил, что у него есть сын подходящего возраста. Кроме того, мальчик посещал актёрские курсы. На съёмочной площадке 11-летний Фабрис Греко вёл себя гораздо благоразумнее своего коллеги и доставил меньше проблем. Все были поражены его сосредоточенностью и внимательностью.
Греко не захотел становиться киноактёром, и «Игрушка» осталась единственной его работой в кино. После выхода фильма его дом окружали толпы фанатов и журналистов, а однажды прохожий на улице сорвал с него куртку, после чего Фабрис долго боялся выходить из дома. Он решил выбрать более спокойную профессию веб-дизайнера, и постепенно все забыли о нём.
Зрители по-разному отреагировали на картину. Во Франции фильм ждал провал, но в других странах он пользовался большой популярностью. Сам Пьер Ришар считает «Игрушку» своей самой удачной работой.