«Российская газета» выделяет пять основных ошибок, которые водители часто допускают при сезонной смене шин.
1. Пренебрежение безопасностью
При самостоятельной смене колес важно использовать качественный домкрат, противооткатные упоры и проводить работу на ровной поверхности. Штатные домкраты автомобилей часто недостаточно надежны, из-за чего поднятый автомобиль может оказаться неустойчивым. Также необходимо сначала ослабить колесные болты, чтобы не возникло трудностей в процессе.
2. Использование жгутов для устранения проколов
После длительного хранения можно обнаружить, что колесо спустило. Если в шине застрял, например, гвоздь, не стоит ремонтировать прокол жгутом — это лишь временное решение. Лучше обратиться в сервис, где применят пластыри или «грибки» для надежного ремонта.
3. Ошибки при установке шин
Разные шины имеют свои рисунки протектора, и их необходимо ставить согласно маркировке. Направленные шины монтируются по стрелке, указанной на боковине, а асимметричные — по надписям «Inside» и «Outside».
4. Экономия на балансировке
При хранении шин вместе с дисками балансировку следует проверять перед каждым сезоном. Пренебрежение балансировкой может привести к дискомфорту при езде и ускоренному износу шин и подвески.
5. Неправильное затягивание болтов
Часто встречаются проблемы с недостаточно или чрезмерно затянутыми болтами. Если болты перетянуты, их может быть трудно ослабить, а при недостаточной затяжке колесо может отойти во время движения, что опасно для всех участников движения.
Следуя этим советам, можно обеспечить безопасность и продлить срок службы автомобиля.