Многие владельцы подержанных автомобилей, которые когда-то были дорогими и высокотехнологичными, сталкиваются с высокой стоимостью их эксплуатации. Естественно, возникает желание сэкономить, не оставляя машину в гараже.
Однако для автомобилей с простыми двигателями в России существуют более доступные варианты, сообщает издание «За рулем». Давайте разберемся, какие двигатели требуют особого внимания, а какие позволяют экономить.
Начнем с двигателя К4М, установленного на редакционном Ларгусе. Этот мотор был представлен еще в 1998 году. Хотя он требует качественного топлива (АИ-95), масло для него можно использовать даже категории SL. Другой пример мотор QR25DE, который устанавливался на X-Trail с 2000 года. Для него также подходят простые масла, так как двигатель не требует высокотехнологичных смазочных материалов.
Аналогичная ситуация с двигателем G4FC, который устанавливался на многие модели Hyundai. Масло категории SL для него допустимо, хотя предпочтительнее использовать SM. Все эти три двигателя простые атмосферные моторы с распределенным впрыском топлива.
Подобное можно сказать и о многих других не новых автомобилях на российском рынке. У них отсутствуют турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и высокая мощность (менее 100 л.с. на литр рабочего объема). Совсем другое дело двигатель М274 от Mercedes. Этот мотор оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и обладает высокой мощностью.
Подобные двигатели устанавливаются на премиальные автомобили уже давно. Некоторые из них эксплуатируются более 15 лет. В последнее время все больше новых автомобилей с такими сложными моторами поступает на рынок благодаря импорту китайских машин. Большинство из них оснащены турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Для автомобилей с простыми атмосферными двигателями лучше использовать масла качества SN или А3/А5. В условиях, когда масла известных брендов часто подделываются, стоит выбирать продукцию менее известных производителей. Подделывать такие масла невыгодно. Если необходимо сэкономить, можно использовать отечественное масло стоимостью около 2000 рублей за четырехлитровую канистру.
Для двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива лучше не экспериментировать с маслами. У таких моторов высок риск возникновения LSPI раннего предвоспламенения в цилиндре из-за нагара от неподходящего масла. Это опасное явление может разрушить двигатель за считанные минуты. Для таких моторов необходимо использовать масла категории SN+ или SP.
Не стоит затягивать с заменой масла. Масло, потерявшее свои свойства, медленно разрушает двигатель или может привести к аварии. Однако в двигатели первой группы можно временно заливать более простое масло, если нужно сэкономить. Обязательно заменяйте масляный фильтр и не откладывайте следующую замену масла. С форсированными моторами лучше не рисковать: либо своевременно меняйте масло, либо используйте общественный транспорт до замены.