Когда Питер Грин представил свою композицию «Oh Well» своим товарищам по группе Fleetwood Mac в конце 60-х, он и не подозревал, что создает шедевр, совмещающий в себе энергию рока и душу блюза. И даже если бы он знал, он, вероятно, не был бы особо впечатлен.
Грин уже был известен как один из лучших британских блюзовых гитаристов, заменивший Эрика Клэптона в Bluesbreakers Джона Мэйолла и основавший группу Fleetwood Mac в 1967 году.
Однако его пристрастие к наркотикам и неудовлетворенностью собственной судьбой заставили его чувствовать разочарование. Несмотря на то, что «Oh Well» стала одной из своеобразных хитов группы в те времена, покойный Грин всегда не мог примириться с тем, что большинство людей слышали только первую часть, в то время как он считал вторую часть с классической гитарой самой лучшей.
«Вы упускаете самое важное — испанскую гитару», — говорил он журналу Mojo в 1996 году. «Первая часть — это то, что мы играли на сцене. Я не думал, что она будет хитом, и не хотел играть ее. Мне хотелось поиграть более мрачную гитару. А они хотели, чтобы это было просто и все смогли это запомнить».
Композиция состоящая из двух частей была сознательным решением — он объяснял, что это «объединение двух крайностей… настолько дикое, насколько это было возможно в моей первой попытке исполнения классической музыке».
Первая часть «Oh Well», выпущенная в 1969 году, достигла 2 места в Великобритании и 55 в США, ставшим первым американским хитом Fleetwood Mac. Мнения о том, с кем было решение выпустить трек — с Грином или лейблом, расходятся. Но часто говорят, что Мик Флитвуд и Джон МакВи поставили на кон по 8 фунтов каждый — что были примерно треть от недельной заработной платы на тот момент — на то, что песня провалится.
Влияние «Oh Well» на другие артистов заметно не только в элементах призыва и ответа, а также в общем звучании. Многие артисты исполняли каверы на этот трек на протяжении многих лет, включая таких исполнителей как Slash, Aerosmith, Deep Purple, Билли Гиббонс, Том Петти и Рэтт. Джимми Пейдж отдал дань этому треку, исполнив его с Black Crowes, как это можно услышать на альбоме Live at the Grek 2000 года.
И хотя Грин был недоволен своей композицией и это стало одной из причин его ухода из группы, это не помешало Fleetwood Mac исполнять эту песню на протяжении каждого десятилетия своего существования — даже в самом последнем составе, когда Майк Кэмпбелл стал ведущим вокалистом на концертах.
«THROWAWAY RIFF» стал последним кавером на «Oh Well» и примечательно то, что Слэш относится к этой песне так же, как и Грин к его музыке. Говоря о песне «Sweet Child O’ Mine» группы Guns N’ Roses, Слэш рассказал Music Radar: «Это была интересная мелодия, но я не думал, что эта песня подходит для Guns N’ Roses… Она была слишком медленной и не соответствовала нашему стилю. Поэтому она раздражала меня каждый раз, когда мы играли ее вживую. Она меня бесила!»