Иногда даже у опытного руководителя возникает трудность устоять от уловок и манипуляций.

Freepik
В многих компаниях присутствуют сотрудники-ветераны. Они трудятся многие годы, хорошо понимают все внутренние процессы и остаются ключевыми хранителями и передатчиками корпоративных ценностей. Руководителю удобно работать с такими сотрудниками: они моментально улавливают все задачи и блестяще их выполняют. Однако в этом кроется основная проблема.
Чаще всего «старички» следуют привычке, не стремясь изменить знакомые процессы, отказываются от новых идей и предпочитают не выходить за рамки удобства. В таких случаях руководитель часто сталкивается со словами типа: «Мы уже делаем максимум, нельзя добиться большего» или «Мы уже пробовали это пять лет назад, зачем повторять?».
Хотя иногда они оказываются правы, чаще всего их мотивирует просто лень или страх допустить ошибку. Умелому руководителю необходимо заметить это вовремя, чтобы не поддаться влиянию.
Установить эффективные рабочие отношения с друзьями и родственниками крайне сложно, особенно в ситуации «начальник-подчиненный». Здесь невозможно обойтись без возможных обид и недопонимания. Я всегда придерживаюсь правила: с друзьями лучше поддерживать дружеские отношения, а не работать с ними.
Согласно последнему исследованию, 94% работников планируют повышение зарплаты в 2024 году, а 65% стремятся к продвижению по карьерной лестнице. Однако реализация этих желаний в жизнь часто оказывается невозможной.

Freepik
Сотрудник может выразить руководителю свое желание развиваться, принимать на себя больше ответственности и реализовывать новые проекты. Чаще всего руководство идет на встречу и предоставляет своим подчиненным возможность роста, ведь любая проявленная инициатива воспринимается позитивно. Однако не всегда подобные проекты завершаются успехом из-за недостаточной мотивации сотрудника, так как не все готовы к дополнительной нагрузке.
Одним из ключевых навыков руководителя является умение грамотно обрабатывать информацию. Любое событие понимается каждым по-разному, и порой сотрудники используют это, стараясь донести свою точку зрения или навязать свои эмоции по поводу конкретной ситуации. Например, они могут представить информацию о проблемах с партнером, клиентом или коллегами в максимально негативном свете.
Таким манипуляциям бывает сложно противостоять. Руководители часто поддаются этому влиянию и принимают быстрые решения, о которых потом могут пожалеть. Чтобы этого избежать, следует развивать аналитическое мышление и эмоциональный интеллект, что поможет минимизировать подобные риски.