На аукционе в Пекине игрушка Labubu ростом 131 сантиметр ушла с молотка за 1,08 млн юаней (примерно $150 тысяч). Организаторы заявили, что это самый дорогой экземпляр в истории бренда.

Фото: соцсети
Торги прошли в рамках первой специализированной сессии, полностью посвящённой Labubu, организованной аукционным домом Yongle International Auction. Всего выставили 48 фигурок, и каждая нашла нового владельца. Общая выручка составила 3,37 млн юаней, или свыше полумиллиона долларов. Более 200 участников присутствовали на мероприятии лично, ещё около тысячи следили за аукционом онлайн.
Labubu — персонажи, созданные гонконгским художником Ка-Сингом Лунгом в 2015 году. Спустя четыре года он начал сотрудничать с китайской компанией Pop Mart, запустив производство коллекционных игрушек в формате «слепых коробок» — когда покупатель не знает, какую именно модель он приобретает. Этот формат стал популярным, а куклы превратились в предмет охоты коллекционеров.
Пик интереса к Labubu пришёлся на последние годы — после того как игрушки начали появляться в постах популярных звёзд, включая Лису из Blackpink, Рианну, Дуа Липу и Дэвида Бекхэма.
Резкий рост спроса привёл к ажиотажу. В мае компания Pop Mart была вынуждена временно прекратить продажи Labubu в Великобритании: в магазины выстраивались очереди, а в некоторых случаях доходило до драк между покупателями.
Игрушки Labubu, обычно стоящие около 50 юаней, теперь могут быть перепроданы за десятки тысяч долларов. Интерес к ним стимулировал и рост выручки Pop Mart, которая в 2024 году достигла 13 млн юаней — более чем в два раза больше по сравнению с предыдущим годом. Компания также расширила своё присутствие на международных рынках, открыв новые магазины в Италии, Испании и ещё трёх странах.