Чтобы качественно устранить мелкие сколы на лакокрасочном покрытии автомобиля, образовавшиеся из-за попадания камешков, необходимо уделить процессу особое внимание. Неправильный подход может испортить внешний вид автомобиля.
Эксперты автопортала Quto предлагают следующие советы для выполнения таких ремонтных работ.
Сначала нужно тщательно вымыть машину. Важно подобрать краску, максимально точно совпадающую с цветом кузова. Для этого лучше воспользоваться помощью колориста, чтобы со временем краска не отличалась от заводской после выгорания.
Кроме краски, понадобится малярный скотч, абразивные материалы (листы шкурок зернистостью 240, 320, 600 и 2000), антисиликон для обезжиривания поверхности, кислотный грунт для предотвращения ржавчины, грунт-наполнитель для подготовки поверхности, нетканые салфетки, лак и небольшая кисточка.
Ремонт лучше начинать с оклеивания ремонтируемой зоны малярным скотчем. Сначала следует зашкурить поврежденный участок (достаточно площади размером с коробок спичек). Края скола нужно сгладить, а «дно» очистить, используя шкурку 240, затем 320 и 600. Поверхность должна быть гладкой на ощупь, что говорит о качественной подготовке.
Затем участок необходимо обезжирить и нанести кислотный грунт. После этого обработать шкуркой 600 и нанести грунт-наполнитель (можно распылить его в крышку и нанести кисточкой в два слоя, давая каждому слою высохнуть).
Далее следует нанесение краски. Первый слой может быть неровным, поэтому нужно нанести второй и третий слои. Завершающий этап нанесение двух слоев лака. После этого машину нужно оставить на сутки для полного высыхания.
Финальные действия включают обработку поверхности шкуркой зернистостью 2000 и полировку. Рекомендуется приобрести небольшую порцию полировочного состава 3М, которого хватит для обработки нескольких сколов.