Покупка подержанного автомобиля связана с определенными рисками, особенно если речь идет о так называемых «утопленниках». Такие автомобили могут оказаться неудачным выбором на вторичном рынке.
Современные автомобили оснащены сложными системами управления и информационно-развлекательными комплексами, которые очень чувствительны к влаге. Влага может серьезно повредить электронику, особенно учитывая, что автомобили подвергаются экстремальным температурным условиям.
Например, в жару температура в салоне может достигать 70 градусов, а ночью опускаться до 15. В герметичных разъемах электропроводки может образовываться вакуум, что приводит к тому, что влага затягивается внутрь, вызывая короткие замыкания и сбои в работе электроники. Исправить такие неисправности очень сложно.
Кузов современных автомобилей имеет множество ниш и полостей, из которых практически невозможно удалить воду. Эти места становятся постоянным источником влаги в плохо вентилируемых участках, что приводит к коррозии кузова и гниению шумоизоляции и обивки. Если вода попадает в трансмиссию или двигатель, это может негативно сказаться на их работоспособности, даже если автомобиль не использовался.
Поэтому, по мнению эксперта Егора Васильева, которое он высказал «Российской газете», лучше избегать покупки таких автомобилей, особенно если речь идет о современных моделях с высокой электроникой.
Определить, является ли автомобиль утопленником, можно достаточно просто, отметил эксперт. Необходимо снять обивку на полу и в багажнике. Если там сыро и присутствует неприятный запах, это явный признак утопленника. Также стоит проверить скрытые полости на наличие влаги или следов ее испарения.
Кроме того, следует обратить внимание на наличие жидкости на обивке и сиденьях, так как их труднее всего высушить. Полезно также заглянуть в корпус воздушного фильтра: если там есть следы жидкости, это может указывать на проблемы с двигателем и трансмиссией, поскольку жидкость могла попасть через сапун.