Издательская фирма Wiley из США провела исследование, которое выявило, что индивидуальные отношения на рабочем месте остаются важными, хотя прямое общение между сотрудниками становится все реже. Удаленная работа, прогресс в области искусственного интеллекта и использование цифровых коммуникационных средств, кажется, не способствуют укреплению личных контактов в рабочей среде, однако исследование говорит об обратном.
Интервью было проведено с 2000 респондентами, включая обычных сотрудников и высшее руководство. 78% участников исследования утверждают, что чувствуют связь со своими коллегами, в то время как 69% признали, что имело удовольствие строить отношения на рабочем месте. Почти половина выразила желание узнать больше о своих сотрудниках. Для многих дружба на работе стала ключевым фактором, влияющим на решение остаться в компании. Это подтвердили 59% участников опроса.
В отчете также отмечается, что индивидуальные связи на работе способствуют психическому здоровью. Дружеские отношения представляют собой поддержку в трудные времена, обеспечивая чувство солидарности и помогая справляться со стрессом через обмен опытом и взаимопонимание.
Авторы отчета рекомендуют организациям вкладывать в мероприятия, которые способствуют укреплению доверия между сотрудниками, такие как совместные волонтерские акции или обеды для коллектива.
Чувство связи с коллегами является ключевым для создания благоприятной рабочей обстановки, в которой люди хотят оставаться. Работодатели должны предпринимать шаги для поощрения контактов на рабочем месте, считает представитель компании Wiley, Марк Скаллард.
Понять, нормальную ли зарплату вы получаете, можно, прочитав наш материал. Нормальный уровень заработной платы является результатом встречи потребностей конкретного работодателя и запросов конкретного соискателя.