Тур «Long Goodbye Eagles» наверняка станет одним из самых особенных и проникновенных прощальных туров в рок-н-ролле на сегодняшний день. Бесспорно, этот тур еще и считается лучшим из всех прощальных туров.
Редко можно наблюдать перед концертом рекламные объявления на экране, в которых просит публика оставаться на своих местах, чтобы не мешать видеть тем, кто стоит сзади. Ну, что ж, что еще можно ожидать от группы, которой, шутливо сказал Дон Хенли, когда-то обвинили в «бездельничестве» на сцене?
«Eagles» во время своего второго выступления подряд в Moody Center в Остине не делали многое, чтобы опровергнуть это обвинение. «Разговоров будет мало», — обещал Хенли. «Никаких фейерверков. Никаких эффектов с ветром. Никаких танцев с поворотами. Просто группа парней с гитарами».
Хенли не шутил о последнем. В любой момент до шести музыкантов — Хенли, Джо Уолш, Тимоти Б. Шмитт, Винса Гилла, Дикона Фрея и гастрольного гитариста Стюарта Смита — выходили на переднюю часть сцены, перебирали гитары и демонстрировали потрясающие вокальные гармонии. Недостаток сценического присутствия выдающихся музыкантов Eagles компенсировался их великолепным арсеналом хитов, несколько из которых (таких как «Best of My Love» и «The Long Run») даже не вошли в двухчасовую программу выступления. Почему тур «Long Goodbye Eagles» является особенным среди других прощальных туров?
В то время, когда многие старые коллективы все чаще полагаются на визуальные эффекты, чтобы отвлечь внимание от своего слабого вокала (или, возможно, нескрываемой фальши), Eagles продолжают делать то, что им удается лучше всего уже более 50 лет: исполнять свои песни с почти безупречной точностью, подарив своей аудитории «двухчасовую паузу от безумия», как выразился Хенли. Конечно, они иногда снижают тональность некоторых композиций — иногда заметно — но мы все рады, что даже после 70 лет у них все еще есть гибкий голос и прочный звук.
Еще одним важным отличием тура «Long Goodbye» от других прощальных проектов является его текущий состав. Может быть, некоторым пуристам не нравится идея тура группы без покойного сооснователя Гленна Фрея, но трудно представить себе лучшую замену, чем Гилл и Дикон Фрей. Первый — виртуозный гитарист и блестящий вокалист, без труда берущий высокие ноты в «Take It to the Limit». А второй исполняет роль своего отца с потрясающей точностью и придает этому живому шоу необходимую подвижность. Заменить ключевого участника группы всегда сложно, но Eagles, передавая эти роли семье и друзьям, продолжают прославлять свой классический репертуар, сохраняя при этом свое наследие так, как это не сможет сделать никакой коллектив-имитатор.