Пекин — Как опытный путешественник со стажем в более миллиона миль, я часто использую Air China на маршруте из Пекина в Шанхай. Каждый день между этими двумя городами выполняется свыше 60 рейсов, и для этих коротких перелетов часто используются большие самолеты, такие как Boeing 747 или Airbus A350.
На мой недавний рейс в этот четверг Air China выбрала узкофюзеляжный самолет, но не просто какой-то, а исторически первый в своем флоте — C919, произведенный Компанией коммерческих самолетов Китая (COMAC), базирующейся в Шанхае. Этот пассажирский лайнер, ставший символом амбиций Китая в авиаперевозках, осуществил свой первый коммерческий рейс в мае 2023 года в сотрудничестве с China Eastern Airlines.
C919, созданный для конкуренции с такими популярными моделями, как Boeing 737 и Airbus A320, уже имеет более 1000 заказов. Несмотря на это, некоторые выражают сомнения по поводу его надежности и способности успешно конкурировать на рынке, доминируемом двумя гигантами авиаиндустрии.
Для меня, как любителя авиации, эти споры лишь подогрели интерес к новому типу самолета и его редкому пассажирскому опыту.
Когда я вошел в недавно собранный C919, он произвел на меня впечатление знакомого, хотя и с легким «ароматом» новизны. Air China выбрала наиболее просторную компоновку — 158 мест (максимум 192), с восемью местами в первом классе и 150 в экономическом.
В условиях, когда экономические места часто становятся синонимом тесноты, я заранее заказал место у аварийного выхода и остался доволен тем, что у меня было достаточно места для ног. Я легко мог вытянуть ноги, и у меня было ощущение, что комфорт даже превосходит места в первом классе некоторых рейсов.
Система управления климатом позволяла настраивать воздушный поток, а каждый пассажир в эконом-классе имел возможность разместить свои устройства, такие как смартфоны или планшеты, на специальной подставке рядом с подносом.
К сожалению, C919 не предлагал никаких индивидуальных экранов или Wi-Fi, так что некоторые пассажиры могли немного скучать. Во время полета бортпроводник порадовал нас информацией о том, что мы летаем на первом большом самолете, разработанном в Китае.
Блюда на борту были горячими, и даже в эконом-классе подавали полноценные закуски, включая омлет и йогурт. Санузел был относительно просторным и ухоженным, что позволило расслабиться перед очередным этапом нашего путешествия.
Опускаясь к Шанхаю, я заметил, что уровень шума от двигателей не слишком отличался от того, что мы привыкли слышать на самолетах Boeing или Airbus. Некоторые пассажиры отмечали недостаток места для ручной клади, но на нашем рейсе всем удалось разместить свои вещи без особых затруднений.
По прибытии в Шанхай, наше приземление прошло гладко и без излишних эмоций, что, разумеется, нормально для китайских привычек. Наблюдая за людьми, которые фотографировали C919, я подумал, что несмотря на все споры, данный самолет может стать надежным выбором для пассажиров в будущем.
Таким образом, жесткая конкуренция в авиаиндустрии Китая может перерасти в успешное начало для C919, если пассажиры продолжат получать такие же «замечательно обычные» впечатления, как и на более известных моделях.